Rambler's Top100

По мнению Московской прокуратуры, проведенная Басманной прокуратурой проверка была неполной.

 

Напомним, в Басманную прокуратуру из Московской прокуратуры поступило повторное, исправленное антииудаистское заявление, инициированное Назаровым и подписанное многими известными людьми, в том числе Спасским и Шафаревичем. В этом заявлении требовалось запретить те организации, деятельность которых основана на морали «Кицур Шульхан Арух», как разжигающие национальную и религиозную вражду.

Вскоре после этого против авторов этого заявления в прокуратуру было подано заявление (оно тоже было переправлено из Московской в Басманную прокуратуру) Ихлова, Ламма и других с аналогичным обвинением, причём в нём инкриминировалось само содержание заявления Назарова и других и факт его публикации в Интернете.

Ряд сайтов со словесной ссылкой и без реальной гиперссылки на сайт Движения «За права человека» опубликовали «постановление Басманной прокуратуры» об отказе в возбуждении уголовного дела по обоим заявлениям.

Содержание и стиль этого материала свидетельствуют о его подлинности – в том смысле, что если это и не копия подлинного постановления, то, по крайней мере, копия его черновика.

Из этого материала вырисовывается следующая картина. Имеются три стороны конфликта, то есть, кроме заявителей, есть ещё и издатели и распространители книги «Кицур Шульхан Арух» на русском языке. Эту третью сторону представлял Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России Зиновий Коган, который написал к книге предисловие. Он и попытался ответить на обвинение Назарова и других по существу. Он признал, что ряд положений этой книги в настоящее время запрещен законодательством практически всех стран. Он также сказал, что в иудаизме имеется правило несоблюдения тех заповедей, которые противоречат местному законодательству. Но он опять, как и во всех прежних своих заявлениях и публикациях, не дал никакой квалификации этим положениям «Кицур Шульхан Арух» – хороши ли они в принципе? Может быть, они только сейчас не рекомендованы к исполнению, а если изменится соотношение сил в мире, то тогда их надо бы рекомендовать?

Таким образом, можно констатировать, что у некоторых высокопоставленных представителей иудаизма имеется некий «камень за пазухой». Но в юридическом плане это еще ничего не значит – и не потому, что подобные «камни за пазухой» имеются у многих других легальных организаций, а потому, что не доказаны признаки прямого заговора и дискриминационной практики.

По моему мнению, прямого заговора в действиях иудаистских организаций нет. Мораль же их несёт сильную печать двойного стандарта. Это в какой-то мере касается почти всех религиозных конфессий (потому что только своя вера признаётся истинной), но в иудаизме выражено сильнее, чем в большинстве конфессий.

Вопрос о дискриминационной практике юридически наиболее важный. Назаров и другие в своём заявлении выдвигают против еврейских организаций обвинение в практиковании человеконенавистнической морали и антиправославной пропаганды, основанных на расизме.

Наличие расизма в иудаизме неоспоримо и подтверждено его представителями, не вуалирующими, как Коган, свои взгляды. Здесь имеется в виду, что, по их мнению, творец всего сущего избрал евреев как народ, которому он больше всех даёт даров (включая способности к достижению большей бытийной высоты) и с которого он сильнее всех спрашивает. И российское законодательство, и законодательство большинства других стран не квалифицируют это как расизм, потому что расизм запрещён, а иудаизм разрешён. Заслуга Назарова сотоварищи состоит в том, что они приближают момент, когда законодатель даст явную квалификацию этой формы расизма. Возможно, даже, что в каких-то странах будет очерчен круг разрешённого расизма.

Антиправославная же пропаганда в некоторых границах законодательством разрешена, точно так же, как и антииудаистская.

С доказательством же человеконенавистничества иудаизма у Назарова и других наибольшие проблемы. Это довольно-таки сильный термин и относится он не к сильным обвинениям против других религий, как это порой кажется авторам заявления, а совсем к другому кругу межчеловеческих отношений. Это моральный термин, а не религиозный. Так как он имеет в виду сильную антиценность, то на 99 % должен охватываться Уголовным Кодексом. Поэтому Назаров и др. должны были бы привести в обоснование своих утверждений практику нарушения иудаистами Уголовного Кодекса, которая была бы следствием иудаизма. Ничего этого они не сделали, да и не смогли бы сделать при всём желании, потому что такой практики просто нет. Олигархи не соблюдают субботу. Но если бы даже и соблюдали, иудаизм не поощряет уклонения от уплаты налогов, как не поощряет он и убийства людей, представляющих собой препятствия к извлечению прибыли.

Вместо этого обвинения еврейским организациям, как иудаистским, так и неиудаистским (причем последним в значительно большей мере), можно было бы, например, предъявить обвинение в вымогательстве преференций в общественном мнении в пользу евреев как национальности и в пользу иудаизма как конфессии. Это отчасти также пытаются сделать авторы заявления, но довольно неуклюже. Но подобного рода практику практически невозможно уловить в крупноячеистую (по самой её сути) юридическую сеть. Подобные проблемы поэтому находятся вне компетенции прокуратуры и вне компетенции законодательных и судебных органов.

Однако решаются они не только в идеологических столкновениях противоборствующих общественных сил. Как верно указывают Назаров и другие в своем заявлении, борцы с русским патриотизмом активно используют судебную систему против русских патриотов. Но практические выводы из этого Назаров и другие делают неумные. Борцы с русским национализмом находят действительные случаи нарушения законов русскими националистами, в результате чего на любую форму русского национализма набрасывается тень. А Назаров сотоварищи вместо отыскания реально противозаконных действий русофобов и обращения по ним в суд решили обрушиться на иудаизм и на его религиозные организации, хотя среди борцов с русским национализмом почти нет религиозных евреев.

 

 

Михаил Денисов

 

 

 

Rambler's Top100