Rambler's Top100
Фото РИА
Фото РИА "Новости"

Реальную причину найти очень трудно...

16/06 | 18:45
Егор Холмогоров (обозреватель)


Сход с рельсов поезда в Тверской области стал еще одним звеном в цепи техногенных катастроф, уже месяц происходящих то в одном, то в дугом конце страны. Что тому виной? Случай, чья-то халатность, износ всего оборудования или же общая атмосфера разгильдяйства. Об этом размышляет наш обозреватель Егор Холмогоров.

В последние недели техногенные катастрофы у нас следуют одна за другой. Впрочем, не только у нас. Страны, которым недалеко до статуса Островов Блаженных страдают от тех же катастроф не меньше, а может быть и больше нашего. И переживаются эти катастрофы там не менее остро.

Вообще, техническая катастрофа всегда болезненней самой жестокой природной. Со стихией ничего не поделаешь, - её так и понимали всегда как гнев Божий, то есть как нечто, находящееся выше сил и разумения человека. А вот в техногенной катастрофе обидно именно ощущение, что это с нашей техникой, про которую мы знаем, как она устроена, происходят вдруг непонятные вещи. Всегда есть ощущение, что не будь где-то какой-то ошибки, и катастрофы могло бы и не быть, что причину можно найти. Но, с другой стороны, реальную причину найти обычно очень трудно. За исключением случаев прямой диверсии, катастрофа, чаще всего, является результатом действий и бездействий, каждое из которых само по себе может и не быть ошибкой. А вот все вместе:

Этот зазор между наличием причины, возможностью ее устранить, и действительной непредсказуемостью происходящего в техносфере ранит особенно больно. Но ошибки, безответственность и халатность, разумеется, всегда играют большую роль. И здесь, как ни странно, разговоры о том, что у нас все развалилось, что катастрофы в России неизбежны, очень опасны. Они снижают порог приемлемости для тех, кто за технику отвечает. Мол, если общий развал, то значит и конкретный, перед глазами находящийся недостаток не надо исправлять. И так сойдет по нашей бедности. Не сходит, и не должно сходить. Если что-то работает и может работать, оно должно быть в идеальном состоянии. Если что-то работать уже не может, то это что-то надо остановить, чтобы оно дальше уже не работало. Это на войне можно летать, плавать и ездить "на честном слове и на одном крыле". Там ты рискуешь собой и во имя победы. А тут -риск другими и исключительно ради собственного безделья.


Rambler's Top100