ТОВАРИЩ
ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА "ТОВАРИЩ"
НОВОСТИ
| КЛУБ
| ТОВАРИЩ, ВЕРЬ!
| ОБЗОР ПРЕССЫ
| АНАЛИТИКА
| КРИТИКА
| ФОРУМ

Клуб работает с 7 августа 2003 года



ЭКСПЕРТНАЯ ЛЕНТА

Леонтий Бызов: Еврейский вопрос в России

(выступление на семинаре 22 января 2004 года)

Начну со своей личной позиции, – я евреев в личном плане люблю, но в социальном плане признаю их определенный вред, хотя также и определенную пользу.

Отношения русских и евреев в России чрезвычайно многообразны.

Евреи в отличие от других национальных меньшинств ведут себя не как национальное меньшинство, а как национальное большинство. Модели, сложившиеся у русского человека в отношении национальных меньшинств, в отношении евреев перестают работать. Русский становится «жертвой» евреев, он становится объектом, а не субъектом. Он становится объектом еврейской ассимиляции.

Типичный русский характер очень женственный. А всякой женщине требуется, чтобы кто-то со стороны оценил ее красоту. В этом смысле евреи играют очень важную социокультурную роль носителя такого стороннего взгляда. Этот сторонний, но любящий взгляд для русской культуры очень важен и оказался достаточно плодотворен во многих своих проявлениях.

Но с другой стороны, с евреями у русских произошел сбой механизмов ассимиляции.

Здесь стоит посмотреть на проблему ассимиляции с разных сторон. В последнее время образовались довольно значительные русские диаспоры на Востоке и на Западе. И мы видим, что русские сохраняют свою идентичность на Востоке и теряют ее на Западе. То есть русская диаспора где-нибудь в Узбекистане остается русской диаспорой и не только сохраняет, но даже в каком-то смысле утрированно воспроизводит русские черты. Русские не станут ни китайцами, ни узбеками, где бы они ни жили. Но попадая в западную среду, русские очень быстро теряют свою культурную идентичность. Идентичность поддерживается только в первом поколении. В следующих поколениях они становятся некими усредненными западными людьми.

И в этом смысле евреи служат неким механизмом переваривания западной цивилизацией русского народа. Этот процесс является достаточно болезненным. Например, если русский женится на татарке или чувашке, то у них образуется русская семья. Но русский мужчина, женившийся на еврейке, вынужден считаться с тем, что его дети будут евреями, а не русскими – по каким-то очень важным чертам, которые не сразу будут видны.

Дело в том, что для русского глаза евреи являются какими-то русскими, они неотличимы от русского человека. И только после брака с еврейкой или евреем русский или соответственно русская начинают понимать, что они сами в каком-то смысле перестают быть русскими, то есть какие-то глубокие, тайные нити ведут к потере их национальной идентичности.

Евреи очень сильно мимикрируют под русский характер, но выделить их глубинные отличия вполне можно. В первую очередь, отличия начинаются в отношении к войне. Во-вторых, это отношение к русской истории как к не своей. Все это выясняется в моменты мобилизации. Евреи не готовы в такие моменты приносить массовые жертвы.

Ассимиляция евреями русских проявилась очень наглядно, а именно, в так называемой русской интеллигенции. В ней было заключено множество смешанных браков, и ее умонастроения находятся под очень сильным еврейским влиянием. В критический момент конца восьмидесятых годов эта интеллигенция заняла абсолютно пораженческую позицию в отношении тысячелетнего русского проекта. Этот проект этой интеллигенцией был сдан.

У меня самого очень много родственников, состоящих в смешанных браках. И я вижу, как постепенно меняются сексуальные ориентиры. Например, русским женщинам чисто сексуально начинает нравиться еврейский мужской тип.

Русская интеллигенция не вошла в еврейский этнос, но стала частью периферии еврейского субэтноса и во время государственного и институционного кризиса конца восьмидесятых годов стала выполнять роль пятой колонны.

Эта интеллигенция концентрированно представлена, например, в Сахаровском центре такими людьми, как Пономарев, Ковалев, Самодуров. Они делят народы по рангу совершенно однозначным образом: на самом верху у них находятся евреи и американцы, а русские и белорусы находятся в самом низу. Поэтому для этой интеллигенции во всех конфликтах американцы всегда будут правы, а русские во всех конфликтах неправы, например, в конфликте с чеченцами. Евреи также всегда будут правы в конфликтах с арабами.

В отношении к русской культуре у этой интеллигенции существует определенная граница, с которой начинается ее отторжение от русской культуры. Я был знаком с прекрасными искусствоведами-евреями. Так вот отторжение у них начинается с того момента, когда они начинают считать русскую культуру, условно говоря, черносотенной. Например, Пушкина, даже древнюю русскую живопись, весь девятнадцатый век они признают. Но уже художника Нестерова они считают черносотенцем. Здесь существенно то, что неприятие происходит не на основе эстетического чувства, а по идеологическим критериям.


ЧИТАЙТЕ
"Товарищ" рекомендует: приступаем к созданию рейтинга литературных произведений

ЭКСПЕРТНАЯ ЛЕНТА
  • Павел Святенков: Еврейский вопрос в России
  • Леонтий Бызов: Еврейский вопрос в России
  • Армен Асриян: Еврейский вопрос в России
  • Виктор Милитарев: Еврейский вопрос в России


  • ТОВАРИЩ, ВЕРЬ!
  • Тимур Шаов: Товарищи ученые
  • Анатолий Беляев: Мы не вышли с тобой
  • Александр Харчиков: Белый дом
  • Александр Харчиков: Реквием-93
  • Майя Алексеева: Когда придут наши
  • Николай Прилепский: Полугодовая панихида
  • Александр Крылов: Я не погиб...
  • Страна, которая где-то есть

  • ОБЗОР ПРЕССЫ
  • Интервью Владислава Суркова "Комсомольской правде"
  • Михаил Ходорковский: Кризис либерализма в России


  • АНАЛИТИКА
  • Сергей Черняховский: Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)
  • Армен Асриян: Стерегущие дом
  • Михаил Денисов, Виктор Милитарев: Безвременные грезы российских либералов
  • Виктор Милитарев: Консерватизм и социал-демократия: параметры альянса

  • КРИТИКА
  • Михаил Денисов, Виктор Милитарев: Феноменология повседневной черной магии
  • Михаил Денисов, Виктор Милитарев: Русскоязычная фантастика как теневой духовный лидер

  • ССЫЛКИ
  • АПН
  • ФОРУМ - открытая электронная газета
  • Газета "Спецназ России"
  • ТРАДИЦИЯ
  • STOPPER
  • Михаил Харитонов. Ненаучная фантастика
  • КРЕМЛЬ.ORG
  • Полярная звезда
  • Журнал Виктора Милитарева
  • Информационное агентство РОСБАЛТ









  • поиск информации



    НОВОСТИ
    | КЛУБ
    | ТОВАРИЩ, ВЕРЬ!
    | ОБЗОР ПРЕССЫ
    | АНАЛИТИКА
    | КРИТИКА
    | ФОРУМ

    Полное или частичное копирование материалов
    приветствуется со ссылкой на клуб "Товарищ".
    Rambler's Top100


    По вопросам сотрудничества пишите info@ctvr.ru